Раскрытие бенефициаров оффшоров

В новом ГК будет содержаться норма о раскрытии бенефициаров оффшоров, аналогичную норму предусмотрели в законе 115-ФЗ о легализации денежных средств.

В первоначальной редакции изменений ГК РФ такая норма предусматривалась. На этом настаивали разработчики документа — президентский Совет по кодификации, однако категорически против этой идеи выступила рабочая группа по созданию в России Международного финансового центра, которая убеждала всех, что такое депонирование станет серьезным препятствием для ведения бизнеса в России.

В результате долгих споров это положение из законопроекта все-таки было исключено. Однако, судя по всему, ставить точку в этом споре пока рано. Крашенинников рассказал, что сегодня на заседании Президиума АЮР председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин предложил все-таки вернуться к идее раскрытия оффшорами информации о бенефициарах. Из-за отсутствия такой информации потери российского бюджета на налогах достигают якобы 1 трлн руб. в год

Однако уточнять, будет ли профильный комитет предлагать соответствующие поправки в президентский законопроект, Крашенинников не стал, ответив уклончиво, что «это дискуссионная тема» и «конфигурация будет ясна чуть-чуть попозже».

При этом «Концептуально ГК не изменился. Другое дело, что поправок много, но из-за этого новую редакцию вносить (не следует)», — попытался объяснить Крашенинников. Его дополнил Маковский, который сказал, что «изменения затрагивают около 600 статей [из полутора тысяч], и если говорить о том, какой текст меняется по объему, то это, наверное, меньше четверти».

Сегодня же комитет-соисполнитель по финансовому рынку тоже утвердил свое положительное заключение на президентский законопроект с указанием на необходимость «доработки некоторых положений». В частности, депутаты комитета считают, что нужно еще раз поработать над статьями, которые касаются ипотеки. «В [этой] сфере проверку законности сделки осуществляет будущий кредитор-залогодержатель. В отсутствие действенных механизмов ответственности нотариуса за причиненные участникам сделки убытки вследствие ненадлежащей проверки ее законности, требование об обязательном нотариальном удостоверении сделок повлечет существенное удорожание сделок для граждан и увеличение сроков их совершения. В проекте целесообразно найти баланс между производимыми затратами на совершение сделки и гарантиями ее действительности для участников», — говорится в заключении.

www.pravo.ru