Ратификация инкогнито

Минск продолжает скрывать информацию о том, ратифицирует ли Белоруссия Таможенный кодекс Таможенного союза. Между тем, до 5 июля, когда в Астане должны встретиться главы всех участников союза, остались считанные дни. Кодекс уже вступил в силу на территории России и Казахстана. В отношении Белоруссии действует прежний порядок.

«Независимая газета» пишет, что, по мнению экспертов, Москва и Минск ведут активный закулисный торг по всем неоднократно озвученным позициям — стоимость газа для Белоруссии и его транзита, наличие пошлин на нефть и нефтепродукты, участие российского капитала в белорусской приватизации, военное сотрудничество («Лукашенко темнит и торгуется»).

«Коммерсантъ» напоминает, что договор России, Белоруссии и Казахстана о ТК ТС предполагал создание с 1 июля ЕТТ РФ и Белоруссии с выносом таможенного оформления на ее внешние границы и расщеплением всех ввозных пошлин ТС между бюджетами трех стран, присоединение к ЕТТ Казахстана должно было произойти через год. Но Минск договор так и не ратифицировал. Официально белорусский законопроект о ратификации договора о ТК ТС до последнего в весенней сессии заседания нижней палаты 30 июня не рассматривался и в его повестке не значился. Но еще 30 июня анонимные источники сначала в белорусском, затем в российском правительстве, а вчера уже и в белорусском парламенте сообщали о том, что Минск вывел ратификацию документов ТС на финишную прямую («Недорастаможенный союз»).

«Время новостей» считает, что Минск намеревался определиться со своими дальнейшими действиями в зависимости от исхода переговоров. В случае благоприятного результата можно было бы не собирать очередную сессию парламента, а сразу обнародовать факт ратификации кодекса парламентариями. Между тем, эксперты считают, что Минск только выиграет от участия в ТС. Сегодня на российском рынке созданы наилучшие условия и инфраструктура для продвижения белорусских товаров («Таможенная тайна»).

«Ведомости» обратились за комментарием к главному редактору журнала «Россия в глобальной политике» Федору Лукьянову. Он считает, что президент Лукашенко надеется выторговать побольше при вступлении в союз. И требование отменить пошлины на нефть и нефтепродукты, и газовая война, и прошлогодний отказ участвовать в сессии ОДКБ — все это говорит о том, что Лукашенко хочет, чтобы его серьезно воспринимали в России («Козыри Лукашенко»).

www.zagolovki.ru