телевикторины — это надувательство

Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы подозревает компанию AcTVt в мошенничестве. По мнению следователей, зрителей программы «Спортмания», ожидавших ответа из студии, специально вынуждали долго висеть на платном телефоне.

«Российская газета» пишет, что на этот раз жертвами аферы стали и владельцы мобильных телефонов, и телезрители. Суть игры «Спортмания» на канале ТВ-7 проста, как разгадывание кроссворда, сообщает издание. Телеведущий задает вопрос, а телезритель должен позвонить в студию с мобильного телефона и правильно ответить. Однако дозвониться могли только, так сказать, свои люди — из соседней комнаты по стационарному телефону. Обычные же телезрители слышали просьбу оператора подождать ответ ведущего. Ждать приходилось минут десять, после чего оператор просил подождать еще и еще. То есть разговор искусственно блокировался. Потом связь и вовсе внезапно обрывалась. А в это время ведущий активно общался с якобы «дозвонившимися» зрителями.

По заявлениям газеты «Ведомости», заместитель начальника УБЭП Юрий Корнюшин заявил, что теперь следователи проведут проверки в отношении других организаторов телевикторин, а также в отношении сотовых операторов, которые могли быть в сговоре с ними. Поскольку именно операторы списывают деньги со счетов абонентов. Одна минута соединения в любой викторине для абонента «Вымпелкома» стоит 59,32 рублей без НДС, «МегаФона» — 60,17 рублей, МТС — 60,27 рублей. Представители «большой тройки» обвинения опровергают: производители викторин заключают соглашения не с ними, а с посредниками — контент-провайдерами, покупающими короткие номера. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева уточнила, что тарификация начинается с третьей секунды разговора, то есть когда абонент уже дозвонился и услышал за первые секунды, что услуга платная. «Далее пользователь сам принимает решение, продолжать ожидание или повесить трубку»,— сказала она.

Руководитель одного из эфирных каналов заявил газете «Коммерсантъ», что отношения между производителем и каналом-вещателем таких викторин могут строиться по двум схемам: вещатель получает оговоренный процент от выручки, либо производитель платит фиксированную сумму. «У нас производители викторин просто выкупали эфирное время»,— рассказывает президент О2ТВ Василий Лавров, отмечая, что сейчас подобных программ в эфире уже нет. По его словам, месячный доход от размещения викторин не превышал 1 млн рублей, что на порядок меньше рекламной выручки за месяц. Подавляющее большинство эфирных каналов уже давно отказалось от трансляции подобных викторин, поскольку их нечистоплотность очевидна, констатирует гендиректор «2х2» Роман Саркисов.

www.zagolovki.ru